14 и 15 декабря в колледже прошли мероприятия посвященные 185-летию со дня его рождения славного сына башкирского народа Мифтахетдина Камалетдиновича Камалетдинова, которого в народе нарекли Акмуллой. Бесценное творческое наследие Акмуллы определяет собой целую эпоху в истории литературы и мировоззрения не только Башкортостана конца XIX века, но и всех тюркоязычных народов России. Он прожил насыщенную и интересную жизнь. Для современников и для потомков Акмулла является личностью, чья жизнь овеяна множеством загадок и тайн. Одно несомненно - это человек служил просвещению.
На круглом столе проведенном в конференц- зале колледжа 14 декабря преподавателем башкирского языка Давлетбаевой Г.А. были показаны видеоролики о детстве поэта, юности, его скитаниях по казахским степям и становление его как личности. Студенты читали его стихи, делились мнениями о его творчестве. Преподавателями истории Плотниковой И.П. и Мухамедьяновой Т.Р. 15 декабря в группе №19 был проведен лекторий о творческом наследие Акмуллы.

23 года назад путем всенародного голосования граждане нашей страны приняли основной закон – Конституцию Российской Федерации, в которой был заложен законодательный фундамент государства, а высшей ценностью провозглашен человек, его права и свободы. Время подтвердило верность избранного тогда курса. За прошедшие годы Россия сделала важные шаги в государственном строительстве и укреплении всех сторон нашей жизни. Системная, последовательная и кропотливая работа приносит свои плоды. Осознание её безусловной ценности, верность непреходящим идеалам отечественной культуры и достижениям тысячелетней российской цивилизации стало надежной основой для единения граждан России. Права и обязанности, закрепленные в Конституции, определяют возможности и ответственность каждого из нас в общей созидательной работе на благо нашей Родины. Это дает нам право чувствовать себя гражданами единого государства и возможность приносить максимальную пользу нашей стране и обществу.

Дорогие друзья! От всей души желаем вам успехов в служении Отечеству, крепкого здоровья, мира и благополучия, добра и счастья!

Важное место в формировании компетентного специалиста занимает развитие творческого потенциала. Этому во многом способствует внеурочная работа по учебным дисциплинам. Одной из самых массовых форм организации творческой деятельности студентов в колледже являются предметные декады, которые позволяют студентам применить на практике знания и умения по разным учебным дисциплинам, проявить свои способности в других областях жизнедеятельности; способствуют активизации познавательной, практической деятельности, всестороннему развитию личности. Предметные декады дают возможность председателям цикловых комиссий, преподавателям выявить у молодых людей творческие способности, обратить внимание на пробелы в знаниях, проверить качество усвоения обучающимися колледжа профессиональных умений и навыков.

В нашем колледже с 28 ноября по 6 декабря проходила декада естественно-математических дисциплин. В рамках декады обучающиеся продемонстрировали свои знания по физике, химии, математике, информатики и физической культуре.

В рамках Декады состоялся интеллектуальный марафон среди I курсов «Мир естественно-математических наук». В ходе этой игры студенты смогли показать свою активность, креативность умение мыслить нестандартно, быстро, проявить свой интеллектуальный потенциал. Результаты марафона: 1 место – группа №26, профессия «Мастер столярного и мебельного производства», 2 место – группа № 19, профессия «Автомеханик», 3 место – группа №24, профессия ««Мастер общестроительных работ». Самым масштабным и насыщенным мероприятием стал КВН по математике, организованный преподавателем математики Ефремовой Светланой Сергеевной. 1 место завоевала команда группы №21 «16+5», 2 место – команда группы №29 «Электрон», 3 место – группа №24 «Острый угол ». Преподавателем физики Ишмуратовой А.Г. была организована мероприятие для студентов первых курсов «Звездный час». Звездный час наступил для студентки группы № 21 Туляковой Алии, на один шаг от нее отстала Рахмангулова Ильгиза, гр №21.

Студенты творчески отнеслись к объявленным конкурсам: конкурс газет, и создание видеофильма, посвященный к году Кино. Итоги конкурса газет: 1 место – группа №21, 2 место поделили группы №29 и 24, 3 место – группа №30 и 19. Самый интересный, яркий видеофильм был создан студентами группы №29, и достойно заняли 1 место, 2 место – группа №24, 3 – группа №8. Завершающим мероприятием декады стала торжественная линейка награждения победителей и призеров.

7 декабря в группе №21, специальность «Технология продукции общественного питания», преподаватель химии Касимова Райля Фанилевна провела урок-практикум по химии на тему: "Химические свойства углеводов". Основные задачи урока: 1. Рассмотреть свойства и функции углеводов. 2. Провести качественные реакции на углеводы. 3. Сделать выводы о роли углеводов в природе.

Практическую часть обучающиеся выполнили, распределившись по группам: 1 группа реакция выполнили реакцию «серебряного зеркала»; 2 группа - действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу или «реакция медного зеркала», 3 группа - качественная реакция на крахмал, 4 группа создание шаростержневой модели молекулы глюкозы. Время на уроке пролетело не заметно, ребята работали на одном дыхании. Каждая группа справилась с выполнением заданий, и сделала соответствующие выводы.

В рамках декады преподавателем математики Ефремовой С.С. был проведён открытый урок в гр.№24 по теме «Правильные многогранники». Целью урока было: познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками. Для активизации умственной деятельности в качестве мотивационного начала урока было предложено высказывание Кеплера «Математика есть прообраз красоты мира». Сотри случайные черты и ты увидишь – мир прекрасен. Учитель призывал обучающихся быть активными, внимательными, поглощать с большим желанием знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Для первичного закрепления и проверки знаний было проведено собеседование по раннее изученной теме. Далее обучающимся была предложена работа в рабочих тетрадях. При использовании такой технологии учитель ни на минуту не исключался из учебного процесса. При этом в полной мере были учтены дидактические задачи, особенности и индивидуальные склонности детей, то есть такая технология позволяет полнее реализовать принцип личностно-ориентированного обучения. Применение современных компьютерных технологий развивает и закрепляет интерес обучающихся к предмету. В результате обучающиеся на уроке проявили хорошую степень усвоения учебного материала, Закрепление проводилось на деятельной основе. На уроке реализовывались принципы научности и новизны, решались творческие задания, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся.