ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ПОСТУПАЮЩИХ
1. Прием в ГБПОУ СКСС по образовательным программам проводится по личному заявлению граждан.
1.1. Прием документов начинается не позднее 20 июня.
Прием заявлений в ГБПОУ СКСС осуществляется до 25 августа, а при наличии свободных мест прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.
1.2. Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.
При подаче заявления (на русском языке) о приеме в ГБПОУ СКСС поступающий предъявляет следующие документы:
2.1. Граждане Российской Федерации:
- оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
- оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
- 4 фотографии 3х4 см.
2.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
- копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации (или его заверенную в установленном порядке копию), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.;
- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
- копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
- 4 фотографии 3х4 см;
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно - документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
2.3. Поступающие помимо документов, указанных в пункте 4.2.2 настоящего Положения, вправе предоставить оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
3. Лица, претендующие на льготы, установленные действующим законодательством предоставляют в приемную комиссию документы, подтверждающую право на льготу.
4. В заявлении поступающим обязательно указываются:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
- дата рождения;
- реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
- о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
- специальность(и)/профессию(и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
- нуждаемость в предоставлении общежития;
- необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
Подписью поступающего заверяется также следующее:
получение среднего профессионального образования впервые; ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) квалификации.
В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, ГБПОУ СКСС возвращает документы поступающему.
5. Заявление о приеме, а также необходимые документы могут быть представлены поступающим одним из следующих способов:
1) через операторов почтовой связи общего пользования;
2) в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты, путем направления документов по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или посредством заполнения формы на официальном сайте ГБПОУ СКСС: https://сксс.рф/, с прикреплением документов.
При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами.
Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательную организацию не позднее 25 августа 2020 года.
5.1. Колледж осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
5.2. После получения заявления о приеме Колледж в электронной форме или с помощью операторов почтовой связи общего пользования информирует поступающего о необходимости для зачисления в организацию представить уведомление о намерении обучаться и о сроках его представления.
5.3. Уведомление о намерении обучаться подается поступающим тем способом, которым было подано заявление о приеме.
В уведомлении о намерении обучаться должно быть указано:
1) обязательство в течение первого года обучения:
- представить в организацию оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
- пройти обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 (далее – «Медицинские осмотры»).
2) подтверждение, что им не подано (не будет подано) уведомление о намерении обучаться в другие организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
5.4. Взаимодействие с поступающими при подаче ими заявления о приеме через операторов почтовой связи общего пользования, включая возврат заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, подачу поступающим уведомления о намерении обучаться, осуществляется через операторов почтовой связи общего пользования и (или) с использованием дистанционных технологий
Взаимодействие с поступающими при подаче ими заявления о приеме посредством заполнения формы на официальном сайте Колледжа, включая возврат заявления о приеме в связи с предоставлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, подачу поступающими уведомления о намерении обучаться, осуществляется с использованием дистанционных технологий.
6. Взимание платы с поступающих при подаче документов не допускается.
7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
8. При личном предоставлении поступающим в течение первого учебного года документов, выдается расписка о приеме документов.
9. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) квалификации и другие документы, представленные поступающим. ГБПОУ СКСС возвращает документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.