Возможные потребители: Опыт работы участников проекта может быть одинаково успешно использован в системе среднего профессионального образования для реорганизации и обучения молодежи и взрослого населения, повышении квалификации работников предприятий и организаций.

Параметры, по которым определяется эффективность инновационной деятельности:

1. уровень сформированности профессиональных компетенций студентов;

2. динамика трудоустройства и занятости выпускников колледжа;

3. рост объема современных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием ИКТ в общей структуре процесса обучения.

 

Этапы исследования:

1. этап декабрь 2014г.- декабрь 2015г.:

1.изучение условий для создания модели формирования профессиональных компетенций специалистов в условиях реорганизации профессионального колледжа в учебный центр профессиональных квалификаций (наличие помещений, кадровый состав - первичный и пути роста, учебно-наглядное и техническое оснащение и т.д.);

2.изучение состава преподавателей, студентов колледжа и их родителей, а так же социально- экономического состояния производственных предприятий и организаций городского округа город Сибай как потенциальных работодателей;

3.изучение возможностей колледжа для модернизации учебных планов и программ с учетом внедрения модульного обучения, основанного на компетенциях в условиях реорганизации профессионального колледжа в учебный центр профессиональных квалификаций;

4.подготовка пакета документов для открытия инновационной площадки и утверждение в Институте развития образования Республики Башкортостан.

5.Обсуждение на научно-методическом совете ОО вопроса создания инновационной площадки.

6.Обсуждение темы инновационной площадки на кафедре управления ГАОУ ДПО ИРО РБ; назначение руководителя площадки.

7.Разработка программы инновационной деятельности.

8.Проведение обучающих семинаров коллектива колледжа;

9.Согласование деятельности с ГАОУ ДПО ИРО РБ.

10.Изучение и анализ научной и методической литературы по проблеме инновационной деятельности.

11.Выработка тактики организации инновационной работы (создание локальных актов по управлению деятельностью ОО в условиях реорганизации профессионального колледжа в учебный центр профессиональных квалификаций).

12.Разработка организационно-правовой документации процесса реорганизации профессионального колледжа в учебный центр профессиональных квалификаций в соответствии с логикой и принципами модульного обучения, основанного на компетентностном подходе.

 

2. этап декабрь 2015 – декабрь 2017 гг.

Инновационная работа согласно Плану мероприятий.

Содержание работы:

1. Разработка модели формирования профессиональных компетенций в условиях реорганизации профессионального колледжа в учебный центр профессиональных квалификаций, критерии и показатели ее эффективности.

2. Внедрение модели в воспитательно-образовательный процесс.

2.1 Проведение целевого обучения преподавателей и мастеров производственного обучения по организации модульного обучения, основанного на компетентностном подходе.

2.2 Проанализировать потребность в компетенциях на основе анкетирования работодателей.

2.3 Разработать на основе анализа потребности в компетенциях модульные программы обучения.

2.4 Определить исходный уровень сформированности профессиональных компетенций обучающихся.

2.5 Реализовать модульные программы, основанные на компетентностном подходе.

2.6 Определить итоговый уровень сформированности профессиональных компетенций обучающихся.

3. Проанализировать эффективность работы инновационной площадки. Представление результатов инновационной деятельности.

Результаты инновационной деятельности будут представлены в виде научного отчета, публикаций в периодической печати, учебно-методических пособий и рекомендаций.

Условия, необходимые для проведения инновационной деятельности:

Кадровые:

На диагностическом этапе инновационной деятельности необходимо:

- составить целостную картину состояния, динамики и перспектив совершенствования межсубъектных связей в реализации целей и задач по формированию профессиональных компетенций;

- изучить фактическую кадровую ситуацию по отдельным направлениям (наличие преподавателей, мастеров производственного обучения, педагогов-психологов, социальных педагогов, специалистов по маркетингу, информационно-аналитическому сервису, программистов и др.);

-выявить уровень владения педагогическими работниками современными технологиями формирования профессиональных компетенций специалистов.

На основном этапе инновационной деятельности:

- привлечение руководства и специалистов института развития образования Республики Башкортостан для научно-методического сопровождения и создания условий реорганизации профессионального колледжа в учебный центр профессиональных квалификаций;

- организовать целевое обучение педагогических работников основам ведения инновационной и научно-методической работы, повысить профессиональную компетентность в сфере формирования профессиональных компетенций;

- разработать предложения по совершенствованию межсубъектных связей и отношений в процессе формирования профессиональных компетенций, особое внимание уделить осуществлению тесных контактов с родительской общественностью и производственными предприятиями и организациями региона.

Научно-методические:

На диагностическом этапе инновационной деятельности:

- собрать и проанализировать имеющиеся методические материалы и пособия по проблеме формирования профессиональных компетенций в условиях учреждений среднего профессионального образования;

- получить информацию об оценке уровня и практической эффективности методических материалов со стороны педагогов.

На экспериментальном этапе инновационной деятельности:

- создать базу данных (научные разработки и передовой опыт) по проблеме формирования профессиональных компетенций специалистов, современных технологий, деятельности и моделей социально-психологического, научно-методического, маркетингового, информационно-аналитического сопровождения образовательно- воспитательного процесса, средств и методов и пр.;

- разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации воспитательно-образовательного процесса в условиях реорганизации профессионального колледжа в учебный центр профессиональных квалификаций на основе компетентностного подхода;

- разработать модули основных дисциплин, программы спецкурсов, курсов по выбору, факультативных курсов, тренингов, направленных на формирование профессиональных компетенций;

- разработать методические пособия по различным направлениям ведения инновационной работы по формированию профессиональных компетенций по специальностям СПО;

- разработка программы работы социально-психологической, маркетинговой, научно- методической служб, службы информационно-аналитического сервиса;

- проведение ежегодных научно-практических семинаров по проблеме исследования и целевых курсов повышения квалификации ИПР.

Мотивационные:

На диагностическом этапе инновационной деятельности:

выявить наличие интереса у педагогов к теме инновационной деятельности.

На экспериментальном этапе инновационной деятельности:

- работа по стимулированию творческой деятельности по двум направлениях: моральном и материальном (моральное стимулирование - в форме объявления благодарностей и вручения почетных грамот по итогам выполненной работы; материальное стимулирование научно- исследовательской и инновационной деятельности инженерно-педагогических работников и администрации определено в виде премий и надбавок).

Организационные:

На диагностическом этапе инновационной деятельности:

- определить состав участников инновационной площадки.

- распределить функциональные обязанности участников инновационной площадки.

Руководитель инновационной площадки: - Директор колледжа ГБПОУ СКСС, кандидат сельскохозяйственных наук Г.А. Хасанов: руководство и организация инновационной деятельности; подбор и утверждение кадров.

Научные руководители инновационной площадки:

Академик МАНПО, доктор педагогических наук, профессор В.Н. Гуров, проректор по НИР ИРОРБ к.ф.н А.М. Рудаков: общее научно-педагогическое руководство инновационной деятельностью;

- определения стратегий и тактики инновационной деятельности.

Координационный совет колледжа (коллективный орган управления инновационной деятельностью):

- определение форм и методов проведение инновационной деятельности;

- оценка результатов;

- коррекция процесса проведения инновационной деятельности.

Научно-методический совет колледжа (внедренческое звено):

- обобщение опыта работы, создание банка данных по методическим разработкам;

- осуществление связи с Министерством образования Республики Башкортостан, Институтом развития образования РБ; издание учебно-методических материалов.

Заместители директора, руководители служб и методических объединений ( внедренческое звено):

организация, руководство и осуществление инновационной работы по отдельным направлениям;

разработка и апробация учебно-методической документации;

- организация консультативно-методической работы с участниками эксперимента.

Преподаватели и мастера производственного обучения (участники эксперимента):

- практическое проведение инновационной деятельности;

- поиск и внедрение новых программ и методик в процесс обучения.

На экспериментальном этапе инновационной деятельности:

создать Координационный совет по инновационной работе, социально-психологическую, маркетинговую, научно-методическую службы, службу информационно-аналитического сервиса;

- создать инициативные творческие группы для проведения инновационной деятельности по формированию профессиональных компетенций.

Правовые:

Решение педагогического Совета и приказ по образовательному учреждению о проведении инновационной деятельности по формированию профессиональных компетенций специалистов в условиях реорганизации профессионального колледжа в учебный центр профессиональных квалификаций.

 

Устав образовательного учреждения и приказ, регламентирующий деятельность участников инновационной площадки.